kub-kom (kub_kom) wrote,
kub-kom
kub_kom

Франция теряет позиции в школьной математике и науке


Удивительные на первый взгляд новости пришли из Франции. Математическое образование во Франции стало одним из худших в мире.


Краткая выдержка:
По результатам исследования, в преподавании математики в начальной школе лидируют Сингапур, Гонконг, Корея и Япония. Лучшие результаты по естественным наукам также принадлежат странам Восточной Азии и России. В целом доклад отмечает рост уровня образования для данной категории учащихся.

Обратный результат получен для выпускников средних учебных заведений. Несмотря на разделение обучения, принятого в европейских странах, начиная с 9-го класса на «гуманитариев» и «математиков» (22% всех школьников), результаты такой селекции оказались более чем проблематичными. В отчете отмечается резкое снижение уровня математических знаний в «математических» классах за последние 20 лет.

Для Франции, которая заняла последнее место среди европейских стран, либеральные реформы образования, проводящиеся каждые два года, не прошли даром. 45% учеников оказались в самой слабой группе среди европейских школьников и только 11% — в сильной группе. После Франции, деградация образования больше всего сказалась в Италии и Швеции.

Считаю, что данный результат закономерен. Каждые два года проводить реформы там, где должно быть хоть какое-то стабильное ядро на протяжении длительного времени - такие метаморфозы не всякая система выдержит.

Исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) проводятся каждые 4 года с 1995 года. Франция участвовала в них всего 2 раза - в 1995 и 2015 годах. Судя по печальным для нее результатам – надо было проводить такие исследования чаще. Может быть удалось бы сделать выводы раньше, чем через 20 лет.

На сайте исследования приводится занятная инфографика.
Математика – 4 классы
Математика – 8 классы


Естественные науки – 4 классы


Естественные науки – 8 классы

Вот ссылка на все исследования в PDF (75 Mb)
Сайт исследования: http://timss2015.org

У меня есть хороший пример того, как сейчас учат в средней школе в Германии. Друг детства как раз сейчас преподает математику и физику в одной из школ небольшого города в земле Баден-Вюртемберг (каждый раз режет слух словосочетание «в земле»).

Так вот во время своего двухлетнего обучения на учителя он мне рассказывал, что современный стиль преподавания в Германии радикально отличается от стиля, к которому он привык, обучаясь в одном из сильнейших лицеев Саратова. «Я перед ними как клоун танцевать должен», - говорил он мне. Данная ситуация его возмущала и оскорбляла настолько, что вполне мог встать вопрос о его «профнепригодности» по такому разделу педагогики, как дидактика (
[Дида́ктика]
(др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования
). Этот барьер он (наступив себе на горло) взял, получив-таки «зачет».

Но с навязываемой ему системой преподавания мой товарищ смирился не до конца. Приехав в гости к своим преподавателям в лицей, он взял у них список той литературы, по которому его учили, купил все эти книги и вплел их в свой учебный курс.

Обучению школьников старших классов математике и физике по этому принципу продолжается уже года 3-4. И насколько я знаю – успешно!

Tags: математика, наука, образование, рейтинг, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment